Как открыть фотостудию

Открытие бизнеса

Фотостудия с нуля: концепция бизнеса, обустройство студии, покупка оборудования и подробный бизнес план.

Красивые студийные фотографии стали популярными и востребованными не только у людей связанных с модельным бизнесом. Многие фотолюбители размышляют, как открыть фотостудию, чтобы хобби стало приносить стабильную прибыль. Оборудование и аппаратура для профессиональной фотографии стали доступными, однако, нужно все тщательно просчитать.

Основная задача состоит в умении найти клиента и продать свои услуги по достойной цене. Нужно занять свою нишу в этом бизнесе, учитывая существующее предложение услуг от конкурентов. В статье вы узнаете, как создать свою фотостудию с нуля: инвестиции, необходимое оборудование, организационные вопросы и бизнес-план.

Порядок легализации фотостудии

Для деятельности фотостудии не нужны лицензии, усложняющие процесс оформления. Пошаговая инструкция, как открыть фотостудию:

  • регистрация ИП;
  • регистрация в налоговых органах;
  • выбрать код ОКВЭД: 74.81 (деятельность в области фотографии);
  • выбрать систему налогообложения: 6% с дохода или 15% с прибыли;
  • регистрация в Пенсионном фонде;
  • заключение договора аренды помещения.

Помещение для фотосессий

Помещение должно отвечать определенным требованиям
Помещение должно отвечать определенным требованиям

Фотостудия как бизнес соединяет здравый предпринимательский расчет и творческий подход. Помещение может стать настоящей кузницей фотоискусства, не будучи затратным пунктом бюджета. Предпочтительное расположение студии ближе к центру города или в густонаселенном оживленном районе.

Характеристики помещения:

  • высота потолков 3 метра (для размещения аппаратуры);
  • площадь от 50 м2;
  • длина помещения от 10 м (для идеального расстояния от фотографа до модели);
  • наличие естественного освещения;
  • отопление, вентиляция и электричество.

Обязательно нужно оборудовать небольшое место для гримерной и раздевалки, а также место ожидания с удобным сидением и журнальным столиком. Гримерка должна быть хорошо освещена как днем, так и в вечернее время и располагать большими зеркалами.

Для работы с материалами необходимо оборудовать рабочий уголок: стол и стул, компьютер с подключением к интернету и принтер для печати фото.

Фотографы с опытом рекомендуют начать с собственного помещения, поскольку аренда будет ощутимо ударять по финансовому показателю работы фотостудии. Возможные варианты: свободный дом, комната, офис или другое помещение с подходящими параметрами. Свободные деньги направьте на аренду баннера с рекламой (около 15 тыс. рублей).

Существует вариант аренды студии с оборудованием, однако, это подходит на этапе знакомства с делом, но не для прибыльного бизнеса.

Профессиональное оборудование

Приобретение профессионального оборудования требует значительных затрат
Приобретение профессионального оборудования требует значительных затрат

Оборудование – это статья расходов, с которой стоит начать капитальные вложения. На технике нельзя экономить, но можно приобрести профессиональную аппаратуру в кредит, недорогие аналоги или б/у в отличном состоянии. Многие профи продают качественное и надежное оснащение, приобретая новое поколение фототехники. Зарегистрируйтесь на форумах фотографов, где размещаются подобные объявления о продаже.

Что нужно для открытия фотостудии:

  • профессиональная фотокамера — 30 тыс. рублей;
  • 2-3 объектива — 20 тыс. рублей;
  • набор для освещения (2 софтбокса, 2 зонта, отражатели, 2 студийные стойки, 2 сотовые насадки, держатель фонов, 2-3 фона) — 30 тыс. рублей;
  • компьютер и принтер на А2 — 60 тыс. рублей.

Итого: 130 тыс. рублей

Выбирайте зеркальные камеры, а также источники освещение с мощностью около 1000 Вт.

Важен планируемый формат съемки: портретная – приобретайте недорогой софтбокс небольших размеров, групповая – нужен большой софтбокс.

Ремонт и дизайн студии

Создание обстановки для фотосессии – это творческая часть, требующая средств и концептуальной идеи, состоящий из одного или нескольких сюжетов различного жанра.

Для того чтобы организовать фотостудию, необходимо:

  • ремонт — 90 тыс. рублей;
  • стулья, столик, зеркало и ширма для гримерки  — 15 тыс. рублей;
  • тематическая мебель – 40 тыс. рублей;
  • шторы, скатерти и прочий текстиль – 15 тыс. рублей;
  • элементы декора – 10 тыс. рублей.

Итого: 170 тыс. рублей.

При наличии услуги аренды тематических костюмов, траты будут увеличены на 10 тыс. рублей и более.

Клиентам нужно предложить свежую, новую идею, идущую в ногу с современным фотоискусством. Помещение помогает создать необходимую атмосферу и антураж. Сейчас востребовано оформление в стиле кантри или Прованс с соответствующей отделкой, деревянной мебелью с эффектом старины, льняными скатертями и прочими тематическими и раритетными предметами. Мебель в стиле кантри можно сделать самостоятельно, используя несложные техники старения мебели и фантазию: ковка с облупившейся краской, комод мятного цвета с потертостями и т. д.

Персонал

В идеале предприниматель должен сам быть профессиональным фотографом
В идеале предприниматель должен сам быть профессиональным фотографом

Оптимальный вариант — когда создатель фирмы является профессиональным фотографом, тогда на начальном этапе вам достаточно будет помощи одного партнера. Часто такие проекты начинают вдвоем, разделяя организационные вопросы и работу с документами. Для мини-фотостудии вам не потребуется наем персонала.

При увеличении количества заказов необходимо нанять менеджера, который будет заботиться о связях с клиентами и прочих делах: прием звонков, реклама, e-mail рассылка, ведение групп в соцсетях, печать фото  и т. д. Вашей задачей будет непосредственно фотосъемка без отрыва на мелкие вопросы. Для бухгалтерской отчетности необходимо время, поэтому нужно воспользоваться аутсорсингом (стоимость 2000 рублей).

Ассортимент услуг

Только фотосъемка не даст больших доходов, нужно также осуществлять услуги фотопечати, что принесет хороший доход. Не менее востребована услуга фотошопа, приносящая свою долю прибыли. Возможный ассортимент услуг фотостудии:

  • фотосъемка;
  • обработка фотографий при помощи фотошопа;
  • печать различного формата;
  • фото на документы;
  • услуги по созданию стиля: визаж, костюмы и т. д.;
  • печать виньеток, календарей и плакатов;
  • печать на футболках и кружках.

Дополнительные услуги принесут доход, который станет источником для развития главной темы.

Непосредственно фотосъемка имеет множество направлений:

  • студийная съемка;
  • фотосессии на природе, в городе;
  • выездная съемка на торжествах и корпоративах;
  • фото для каталогов, буклетов, афиш и прочей публикации.

Клиенты фотостудии

Клиенты фотостудии
Клиенты фотостудии

Бизнес фотосессии в студии во многом зависит от того, какие категории клиентов вы собираетесь обслуживать. Актуальные и перспективные направления студийной фотографии:

  • фото моделей для портфолио;
  • фото новорожденных;
  • семейные фото;
  • фото молодоженов;
  • Love story;
  • индивидуальное тематическое фото.

Стратегия продвижения

Нужно придумать оригинальную концепцию, что подразумевает особенную обстановку вашей студии. Периодически ее нужно частично или кардинально менять, всегда предлагая клиентам что-то новое.

Работа с клиентами

Первые клиенты вашей фотостудии – это ключевые определяющие вашего успеха. Им должен понравиться ваш подход и работа с клиентом во время фотосессии. Начните с предложения интересной сюжетной фотосъемки своим друзьям, знакомым и родственникам. Будет ли это платная или бесплатная съемка решите сами. Полученные снимки они покажут своим знакомым, на работе, в соцсетях, в школе и эффект «сарафанного радио» распространит рекламу.

Имидж

Для престижной фотостудии нужно тщательно продуманное название, логотип и слоган – брен-бук фирмы. Это можно доверить профессиональным агентствам или положиться на свои силы. Название должно быть связано с направлением фотостудии и (или) с вашим именем, что в последнее время стало модной тенденцией: «Voronov photo studio», «Moments»,  «ФотоХаус», «Позитиff» и т.д. Слоган: «Каждый момент неповторим», «Прекрасное в каждом кадре» и т. д.

Обязательным условием является создание оригинальной визитки, по которой клиенты смогут оценить ваш творческий вкус.

Полезно участвовать в разнообразных конкурсах и выставках, что дает возможность «засветиться» и заиметь новые знакомства и контакты.

Бизнес-план по открытию фотостудии

Открытие фотостудии требует составления грамотного бизнес-плана
Открытие фотостудии требует составления грамотного бизнес-плана

Перед тем как открыть свою фотостудию, ознакомьтесь с ориентировочными расчетами по данному бизнесу.

Капитальные инвестиции:

  • оборудование – 130 тыс. рублей;
  • ремонт и мебель – 170 тыс. рублей;
  • затраты на оформление – 7 тыс. рублей;
  • прочие затраты – 13 тыс. рублей.

Итого: 320 тыс. рублей.

На стартовом этапе работы не стоит ожидать большой загрузки по фотосъемке – 3-4 часа в день, доход от деятельности по фотосъемке и дальнейшей обработке фото около 4,5 тыс. рублей в день.

Таблица. Ежемесячные доходы и вложения

Ежемесячные расчеты Сумма, рублей
Выручка фотостудии (фотосъемка, фотошоп и печать фото) 135 000
Затраты на расходные материалы 13 500
Затраты на амортизацию оборудования 10 000
Аренда помещения 35 000
Коммунальные услуги 5 000
Оплата труда с учетом налогов 19 250
Затраты на рекламу, аутсорсинг  и прочие затраты 20 000
Прибыль без учета налогов 32 250
Налоги (УСН 15%) 4 838
Чистая прибыль 27 413
Рентабельность 25%

Таблица. Окупаемость бизнеса

Окупаемость
Чистая прибыль в месяц, рублей 27 413
Инвестиции, рублей 320 000
Окупаемость, месяцев 12

Капитальные затраты на запуск фотостудии невелики, окупаемость высокая, несмотря на расчет исходя из небольшой дневной загрузки. При условии наращивания количества клиентов, популярности и рекламы можно добиться 10-12 часовой загрузки и чистой прибыли от 100 тыс. в месяц.

Советы от профессионалов

Создание фотостудии предваряет долгий труд и наработка профессиональных навыков. Профессионалы рекомендуют поддерживать дружеские отношения с клиентами. Работа может начаться с фотосессии девушки, далее ее свадьбы, рождения малыша, семейные фото, поэтому один клиент представляет собой от пяти потенциальных заказов.

Не стоит закупать оборудование, с которым вы незнакомы, многое может оказаться ненужным для вашей работы. Разумнее приобрести минимально необходимый набор, не переплачивая за ненужные функции.

Конкуренция на рынке профессиональной фотографии высока, рынок представлен фирмами с именем и авторитетом. Но их услуги стоят дорого, поэтому у вас есть все шансы пробиться, предлагая цену на 1/3 ниже, чем у основных конкурентов.

Оцените статью