Бизнес-идея: открываем химчистку
Оглавление
Сфера бытовых услуг – весьма перспективное направление для бизнеса. Как отмечают эксперты, рынок данной отрасли динамично развивается. Открывая свое дело в сфере бытового обслуживания, предприниматели нередко выбирают химчистку.
При составлении грамотного бизнес-плана и умелой реализации, химчистка как бизнес может стать прибыльным делом и окупиться в течение полутора лет. Как открыть химчистку и сколько придется потратить средств на ее запуск?
Требования к помещению
При открытии автономной химчистки самым важным и первоочередным делом становится поиск подходящего помещения. Законодательное оформление впоследствии будет завязано именно на этом помещении. Техническое оснащение будет строго проверяться Госпожнадзором и СЭС на предмет соответствия требованиям СанПиНа и СНиП.
Площадь химчистки составляет не менее 50 кв. м. В самом помещении выделяют несколько зон – производственную, складскую и зону приема клиентов. Следует организовать надежную вентиляционную систему и бесперебойную подачу электричества и водоснабжения. Помимо технических требований, у СЭС есть предписания относительно местоположения предприятия:
- здание должно находиться на расстоянии не менее 50 м от жилых объектов;
- высота здания от 3 метров;
- предприятие должно располагаться только на первом или цокольном этаже, зданию необходим запасной выход.
В случае, когда предприниматель планирует открыть химчистку в маленьком городе, поиск подходящего помещения, отвечающего всем требованиям, станет затруднительным. Эксперты советуют разделить предприятие: открыть за городом производственный цех, а в пределах спальных районов –пункты приема химчистки.
Юридические условности
Для того, чтобы открыть химчистку, необходимо оформить ИП или ООО. Это самый простой этап законодательной реализации бизнес-плана химчистки. Далее следует приступить к составлению проекта, в котором указывается точный адрес помещения, его технические характеристики и опись оборудования для оказания услуг.Проект потребуется для улаживания формальностей с Госпожнадором и СЭС.
Предпринимателю предстоит получить немало разрешительной документации. Эксперты советуют доверить оформление юридических условностей профессионалам и сосредоточиться на поиске или ремонте подходящего помещения, или заняться прочими административными делами.
Закупка оборудования и материалов
Даже в малом бизнесе оборудование и для химчистки должно быть профессиональным, иначе можно испортить вещи. Это касается и химических препаратов для обработки изделий.
Оборудование
Промышленные аппараты и прочее вспомогательное оборудование необходимо заказывать у специализированных поставщиков, которые помогут с наладкой. В стандартный перечень входят:
- аппарат для химчистки;
- промышленная стиральная машина;
- стол и специализированные средства для выведения пятен;
- аппарат для сушки;
- гладильная доска и манекены для вертикального отпаривания;
- парогенератор.
Расширив бизнес, можно приобрести оборудование для работы кожаными изделиями и мехом.
Материалы
Для оказания полного спектра услуг потребуются различные химические средства для выведения пятен, нейтрализации запаха, отбеливания, ополаскивания и так далее. Для каждого типа ткани приобретается специализированное средство, то есть отдельные химикаты для белого, цветного белья, кожаных изделий, шерсти, меха.
Перечень услуг
Услуги химчистки — это усредненное название сферы деятельности, которое подразумевает несколько направлений:
- химчистка одежды;
- чистка ковров и подушек;
- мебельная чистка.
Начав с химической чистки одежды, в дальнейшем можно развить бизнес и оказывать услуги по очистке мебели и ковров на дому.
Функции сотрудников
Персонал необходимо выбирать с опытом работы, так как в противном случае придется нести дополнительные затраты на обучение и компенсацию испорченных вещей клиентов. В штате обязательно присутствие технолога, его задача – оценивать тип и степень загрязнения, методы для устранения пятен. Технический персонал занимается стиркой и глажкой, достаточно 3-4 человек для посменной работы.
Для приема посетителей обязательно выделить администратора-кассира. Если планируется разделить предприятие на производственный цех и отдельный пункт приема заказов, то дополнительно потребуются водитель и транспорт.
Как повысить продажи
В бизнес-план химчистки необходимо включить расходы на рекламу. Относительно сферы услуг эффективностью обладают следующие виды продвижения бизнеса:
- реклама в СМИ – газеты, журналы, радио и ТВ;
- вывеска над пунктами приема химчистки, дополнительно в районе можно установить указатели;
- реклама в социальных сетях;
- скидки и акции, дисконтные карты постоянным клиентам.
Расходы и окупаемость
Для оценки окупаемости химчистки в качестве примера взято предприятие средних размеров с персоналом в количестве 5 человек и площадью помещения от 50 кв. м.
Таблица. Оценка окупаемости бизнеса
Разовые затраты, руб. | Ежемесячные затраты, руб. | Ежемесячный доход, руб. |
Ремонт помещения – 750 000
Оформление документации – 50 000 Оборудование – от 1 500 000 Настройка оборудования – от 5% от его стоимости (от 75 000) Реклама – 30 000 Прочие расходы – 50 000 |
Заработная плата сотрудникам – 100 000
Аренда помещения –25 000 Покупка химикатов – 50 000 |
Средний чек посетителя – от 300 руб. за заказ.
Количество посетителей в месяц – 1000 человек. |
Итого – от 2 500 000 руб. | Итого – от 175 000 руб. | Итого – 300 000 |
Итого, средняя окупаемость бизнеса составляет 1,5 -2 года. Рентабельность при этом будет находиться в диапазоне 8-15%. Как видно, открытие прачечной – это перспективное и прибыльное направление. Что касается стабильности, то постоянные клиенты у сервиса по очистке одежды и мебели будут всегда.