Свой бизнес: открываем хозяйственный магазин
Оглавление
Такой бизнес, как магазин хозтоваров, сегодня является не самым востребованным. Причина этого заключена в его невысокой перспективности. Небольшие торговые точки выглядят несолидно по сравнению с крупными гипермаркетами, в которых представлен более широкий ассортимент товаров.
Но, все же, неэффективным и неприбыльным такой бизнес назвать нельзя. Спрос на хозяйственные товары первой необходимости будет всегда, соответственно, покупатели у магазина найдутся. Грамотный подход и четко составленный бизнес-план хозяйственного магазина позволят новичку начать свое дело и преуспеть.
Юридические нюансы и документальная база
Зарегистрироваться предпринимателю проще как ИП. Такая форма организационно-правовой деятельности позволяет вести дела без дополнительных затрат на бухгалтера, так как можно отчитываться перед налоговой службой по патентной системе.
Регистрация ООО потребует больших затрат и бумажной волокиты, но она необходима если владелец планирует открыть сеть розничных магазинов.
Выбор кодов деятельности
При выборе кода ОКВЭД стоит учитывать покупательский спрос и сезонность некоторых товаров. Поэтому, прежде чем принимать решение, стоит внимательно отнестись к анализу рынка в городе и изучить спрос в выбранном районе. Для открытия магазина хозтоваров можно заранее выбрать следующие коды, которые в дальнейшем серьезно сэкономят время предпринимателя:
- 52.44.2 – торговля розничными товарами, такими, как посуда, керамические изделия, ножи, изделия из фарфора, стекла, фаянса.
- 52.48.31 – торговля товарами бытовой химии, моющими средствами, отделочными материалами;
- 52.46.6 – садовый инвентарь и дачное оборудование;
- 52.47.3 – канцелярские изделия;
- 52.42.6 – носки, чулки, гольфы;
- 52.48.39 – торговля прочими непродовольственными товарами, которые не попадают в другие группы товаров.
Некоторые группы товаров требуют специального разрешения или сертификатов на торговлю. К подобным продуктам относятся легковоспламеняющиеся хозтовары, например, лак для волос. Сертификаты можно получить только после проверки СЭС и пожарной инспекцией арендованного помещения.
Как выбрать помещение
Перед тем, как открыть магазин хозтоваров, стоит проанализировать предполагаемый район для размещения точки. Правильный выбор помещения в дальнейшем обеспечит эффективность продаж. Основное условие – расположенность вблизи скопления жилых домов и при максимальной удаленности от конкурентов. Центр города для магазина хозтоваров – неверный вариант.
Арендовать помещение можно как в магазине, так и в отдельном помещении. Оптимальным вариантом станет аренда площади в крупном продовольственном супермаркете шаговой доступности в спальном районе. Требуемая площадь – не менее 30 квадратных метров.
Если стартовый капитал позволяет арендовать большую площадь, то полезно будет разделить магазин на зоны: отдел для садоводов, посуда и кухонные принадлежности, бытовая химия и так далее. Также крупной торговой точке пригодятся складское и подсобное помещения. Место работы кассира оптимально расположить у выхода.
Оборудование для магазина хозтоваров
Эксперты подсказывают, что организация торговли в виде магазина самообслуживания позволяет повысить продажи. Поэтому, в качестве оборудования для открытия магазина хозтоваров, потребуются:
- прилавки открытого типа;
- торговые сетки и крючки для расположения продукции на стене;
- стеллажи и полки;
- муляжи видеокамер, либо настоящие видеокамеры, если площадь магазина превышает 40 квадратных метров;
- стойка кассира и кассовый аппарат
При необходимости, дополнительно устанавливают тревожную кнопку. Витрины и стеллажи лучше купить с зеркальными стенками, это поможет продавцам.
Ассортимент и услуги
При выборе ассортимента товаров важно ориентироваться на целевую аудиторию. В хозяйственном магазине чаще отовариваются замужние женщины либо пенсионерки. Рассчитывать на мужскую аудиторию не стоит, поэтому «мужской» товар не должен обильно занимать полки.
Основной ассортимент должен составлять:
- кухонные принадлежности и посуда;
- инструменты и наборы инструментов, расходные материалы для ремонта;
- садовый инвентарь и инструменты;
- хозяйственные товары – для уборки и прочих бытовых нужд.
В зависимости от времени года на полки выставляются различные сезонные мелочи:
- Новогодние аксессуары – игрушки, елки, мишура. По аналогии можно готовиться к любому празднику.
- Товары для сезонного отдыха, например, летом продают мангалы, решетки барбекю и складные кресла.
Персонал хозяйственного магазина
Небольшое помещение на первоначальном этапе не требует присутствия нескольких продавцов, достаточно одного человека в рабочей смене. Можно нанять двух продавцов и установить график работы в режиме день через день, или неделя через неделю. Для повышения эффективности продаж можно назначить премию за достижение какой-либо отметки, либо установить зависимость размера заработной платы от количества проданной продукции.
В обязанности продавца входит консультация и отпуск товара. Также продавец должен грамотно выкладывать продукцию на полках, быть коммуникабельным, уметь подобрать товар согласно потребностям клиента.
При расширении бизнеса стоит нанять большее количество продавцов, в качестве консультантов. Их задача – постоянное присутствие в торговом зале, наблюдение за покупателями с целью обеспечения помощи в выборе товара, а также предотвращения воровства.
Продвижение бизнеса
Магазин хозяйственных товаров не нуждается в рекламе в СМИ. Средства из бюджета на рекламу стоит потратить на вывеску и распространение листовок. Эффективным методом привлечения клиентов станет скидка постоянным покупателям и дисконтные карты.
Прибыль и окупаемость
Произвести расчет средней окупаемости бизнес-плана хозяйственного магазина затруднительно. Статьи расходов формируются на основе выбранного ассортимента товаров, площади и расположения магазина, а также количества персонала.
Ниже приведен пример расчета средней окупаемости исходя из расходов и доходов крупного магазина площадью 45 квадратных метров с персоналом в количестве 4 человек.
Таблица. Пример расходов и доходов
Годовые расходы, руб. | Аренда помещения | 180 000 руб. |
Закупка товара | 950 000 руб. | |
Заработная плата сотрудникам | 350 000 руб. | |
Маркетинговые нужды | 30 000 руб. | |
Годовой доход, руб. | Продажа основного товара | 240 0000 руб. |
Продажа сезонных и сопутствующих товаров | 120 0000 руб. |
Итого, расходы не должны превышать 1,5 миллиона рублей при открытии магазина средних размеров, небольшая торговая точка обойдется ее дешевле. Хозтовары начнут окупаться в течение полугода – 10 месяцев.
Рассмотренный пример бизнес-плана приводит усредненные данные, которые варьируются в зависимости от множества факторов – региона предпринимателя, выбранного района для размещения точки продажи, наличия стартового капитала и уровня конкурентоспособности подобных магазинов в городе. При разумном подходе магазин хозтоваров станет эффективным бизнесом и позволит организовать собственную сеть.
https://www.youtube.com/watch?v=OpCxH-aKk2E&feature=youtu.be