Как открыть маленький бизнес

Uncategorized

Бизнес в маленьком городе

Стать независимым человеком и работать на себя может каждый. В том числе и житель маленького города. Организовать собственное прибыльное дело можно не только в мегаполисе, но и в небольшом районном центре. Вопросу, как открыть маленький бизнес в таком городе, и посвящена наша статья.

Сегодня многие задумываются о том, чтобы открыть собственное предприятие. Но часто сложно определиться – чему его посвятить? На чем заработать и реально ли заработать вообще, если в вашем городе проживает всего несколько десятков тысяч человек.

Специфика бизнеса в маленьком городе

На самом деле идей для заработка в подобных условиях немало. Конечно, есть и определенные ограничения: многое из того, что прибыльно и востребовано в мегаполисе, в районном центре спросом пользоваться не будет. Для начала нужно определить особые черты, присущие только предпринимательству в небольшом городе.

  • Дефицит высококвалифицированных кадров

Зачастую хорошие специалисты выезжают из небольших городов, ведь им и в мегаполисе найдется достойное место. В больших городах они быстрее находят возможности для развития и самореализации. Задумав открыть бизнес в маленьком городе, такого специалиста придется хорошо поискать. И, возможно, побороться за него с конкурирующими фирмами.

  • Открытие собственного дела обойдется дешевле

Чем меньше населенный пункт, тем, как правило, ниже аренда помещения, стоимость транспортных услуг, рекламные расходы, зарплата персонала.

  • Не стоит рассчитывать на большой поток клиентов

Здесь живет намного меньше людей, чем в мегаполисе. А значит, меньше количество потенциальных клиентов.

  • Востребованы уникальные предложения

Просто перенять идею другого предприятия и повторить все за ним – не выход. В большом городе это может сработать. Но в районе 2 одинаковые предприятия не уживутся. Лучше всего предлагать то, что нужно людям, но чего в вашем городе еще нет.

  • Нет смысла много вкладывать в рекламу

Лучшая реклама для предприятия в небольшом городе – хорошая репутация. Здесь отлично работает прием «сарафанного радио». Известным новый бизнес становится быстро. А если он заработает хорошую репутацию, никакая реклама ему не нужна. Довольные клиенты быстро распространят о нем информацию по всему городу, и ваш маленький бизнес будет процветать.

Советы по выбору направления бизнеса

Как выбрать нишу для бизнеса?
Как выбрать нишу для бизнеса?

Чтобы определиться с нишей, нужно хорошо осмотреться и проанализировать, какие товары и услуги уже есть в вашем городе. И чего в нем нет из того, в чем нуждаются люди. Решить эту задачу не так уж и сложно. И ответ на нее в каждом конкретном городе будет свой.

Итак, составьте перечень направлений бизнеса, которые присутствуют в вашем населенном пункте. И ответьте себе на вопросы:

  • Чего для комфортной и счастливой жизни недостает Вам и вашей семье?
  • Жаловались ли вам друзья и знакомые по поводу отсутствия в вашем городе какого-либо товара или услуги?
  • Можно ли открыть условиях вашего города бизнес, предлагающий эти дефицитные товары и услуги?
  • Достаточно ли у вас для этого стартового капитала?
  • Есть ли подходящее помещение, специалисты и под.?

А главное – есть ли у вас хоть малый интерес к этой сфере деятельности? Если нет, и она вам совсем не по душе, тогда лучше отказаться. Ведь давно доказано: бизнес «из-под палки», только ради выгоды не имеет будущего. В свое дело нужно вложить не только капитал, но и частичку души. Потребуется много энтузиазма и энергии. А если дело не по душе, их не будет.

Чтобы открыть перспективный мелкий бизнес, изначально стоит обдумать разные варианты. Поразмыслив над этими вопросами, вы обязательно найдете то, в чем нуждаются люди и спрос превышает предложение.

Сегодня многие предприниматели организовывают в небольших городах деятельность, которой можно заниматься в Интернете. К примеру, открывают офисы интернет-магазинов. Затраты на аренду и зарплату небольшие, а Интернет позволит продавать свои товары и услуги по всей стране.

Универсальные бизнес-идеи: то, что пользуется спросом везде и всегда

Идеи маленького бизнеса
Идеи маленького бизнеса

Существуют товары и услуги, в которых человек нуждается постоянно. И неважно, живет он в маленьком городе или в самой столице. В первую очередь это:

  • Продукты питания

И, соответственно, продуктовые магазины и ларьки, пекарни, кондитерские никогда не остаются без клиентов. Выжить их из рынка может только одно – высокая конкуренция.

Открываться нужно в людном месте, где рядом нет продуктовых магазинов. А если конкурент будет рядом продавать то же самое, что и вы, и при этом предложит более низкие цены, у вашего бизнеса очень мало шансов.

  • Детские заведения

В городах сейчас не хватает детских садиков. Так почему бы не помочь тем, кто записывается в садик на несколько лет вперед и никак не дождется своей очереди. Если вы педагог по образованию или просто любите детей, откройте частный детский сад.

Кроме садиков, растет спрос на детские развивающие центры. Возможно, как раз в вашем городе еще и нет заведения, куда бы мамы водили своих малышей на лепку, рисование, танцы, где бы занимались их развитием в соответствии с современными методиками.

  • Химчистки

Как бы мы ни жаловались на нехватку денег, но уровень жизни за последние 2-3 десятилетия существенно вырос. И если наши бабушки все стирали только руками, мамы – и руками, и в машинке, то ныне все больше хозяек предпочитает стирке услуги химчистки.

Химчистка как одна из удачных идей
Химчистка как одна из удачных идей

Если раньше сдавать вещи в химчистку позволяли себе только очень состоятельные люди, то ныне это уже не роскошь. Тем более что многие вещи просто нуждаются в химчистке (ковры, паласы, верхняя одежда и пр.). Стирать их в домашних условиях неудобно и неэффективно.

  • Фитнес-клуб

Здоровый образ жизни сегодня у всех на устах. О нем много говорят, делятся секретами, к нему стремятся изо всех сил. С ростом спроса растут и сети заведений спортивного направления. Особенно популярны фитнес клубы, где любой желающий под энергичную музыку может объявить бой лишнему весу и доводить фигуру до идеальных параметров.

  • Салон красоты

Быть красивой и ухоженно всегда модно. И в стремлении к этому женщины готовы часами сидеть в салонах красоты, доводя до совершенства свою кожу, ногти, руки, волосы и все тело. И в маленьких городах дамы тоже хотят быть красивыми,  выглядеть молодо, ухоженно и современно.

Откройте для них салон красоты, и желающие записаться на массаж, сделать оздоровительную маску, модную стрижку или чистку кожи будут записываться к вам в очередь. И если удастся подобрать действительно квалифицированный персонал, отбоя от клиенток не будет.

  • Агентство организации праздников

Праздновать в нашей стране любят. И поводов в году находится много. Многие праздники уже стали культовыми и требуют особого подхода к организации. Часто подготовка к праздничному мероприятию (особенно такому значимому, как свадьба, юбилей, день рождения малыша) требует от людей много знаний, навыков, времени, усилий и фантазии. И многие с удовольствием бы переложили все эти хлопоты на плечи профессионалов.

Да вот беда, в небольшом городе не сыскать. Да, есть какой-нибудь тамада и диджей, но это скорее любители, не способные провести праздник на достойном уровне. А вот полноценной компании, занимающейся подготовкой праздников профессионально, как раз и не хватает. Поэтому агентство праздников – отличная идея, чтобы открыть маленький бизнес. Можно зарабатывать, принося людям радость.

Три золотые правила успеха

И помните главные правила успеха:

  1. Планируйте

Прежде чем приступить к конкретным действиям, разработайте бизнес-план. И действуйте только согласно его пунктам.

  1. Работайте с душой

То, чем занимается ваша компания, должно быть вам интересно.

  1. Предоставьте достойное качество

Всегда следите за качеством своих товаров или услуг. Маленький город – не повод для того, чтобы предлагать людям халтуру.

Следуя нашим советам и подойдя к делу с холодным разумом и горячим сердцем, вскоре вы обязательно найдете свою нишу, в которой построите  быстроокупаемый бизнес в маленьком городе.

Оцените статью