Открываем пивной бар: пошаговая инструкция
Жизнь в условиях современного города отдалила людей друг от друга. Часто, живя в одном доме, соседи даже не знакомы. Пивной бар позволяет компенсировать недостаток общения. Его посещают с целью хорошо провести время и встретиться с друзьями. Подобные заведения набирают все большую популярность. По этой причине все больше предпринимателей задумываются над тем, как открыть пивной бар с нуля.
Как открыть пивной бар?
Сначала необходимо выбрать тип заведения. Различают:
- пивной ресторан;
- паб;
- спорт-бар;
- летний пивной шатер;
- специализированный пивной бар.
Задавшись вопросом, как открыть пивной бар, предприниматель должен определиться с концепцией. Это может быть тематическое заведение, где посетителей встречают в национальных костюмах, или спортивный бар с большим экраном для просмотра матчей. От выбора зависят дальнейшие действия.
Рынок баров перенасыщен. От оригинальности выбранной тематики зависят востребованность заведения и количество потенциальных клиентов.
Выбор формы собственности, налогообложение и коды ОКВЭД
Задумавшись над тем, как открыть пивной бар с нуля, предприниматель должен выбрать форму собственности. Для бизнеса подойдет регистрация ИП или ООО. Затем следует определиться с кодами ОКВЭД. Для бара подойдут:
- 52.25 Торговля алкогольными и иными напитками;
- 55.30 Деятельность кафе, ресторанов;
- 55.40 Деятельность баров.
Портфель документов
Затем следует собрать необходимые документы. Для открытия бара потребуются:
- подтверждение государственной регистрации;
- договор аренды помещения или документы, подтверждающие нахождение его в собственности;
- разрешение от СЭС;
- разрешение от Роспотребнадзора;
- разрешение от пожарной охраны;
- программа производственного контроля;
- меню, согласованное с Роспотребнадзором;
- договор на вывоз мусора, с химчисткой, о дезинфекции помещения;
- внутренняя документация.
Реализация пива не требует наличия лицензии. Однако, если планируется продажа другой алкогольной продукции, то ее наличие может потребоваться.
Выбор помещения
Следует тщательно подходить к выбору места размещения заведения. Для открытия бара подойдут:
- центр города;
- спальные районы;
- места, находящиеся рядом с производственными центрами;
- места, находящиеся рядом с вокзалами;
- места, находящиеся рядом с портами.
Открытие бара в спальном районе снизит конкуренцию, а открытие заведения рядом с вокзалом или портом поможет приобрести дополнительных клиентов в лице пассажиров, ожидающих транспорт.
Для бара требуется помещение, размером от 100 кв. м.. Подойдет любое нежилое помещение. Оно должно соответствовать нормам СЭС и пожарной безопасности. Следует выбирать людные места. В помещение должны быть проведены все коммуникации.
Тип оборудования
Затем следует уделить внимание оборудованию. Для нормального функционирования бара потребуются:
- холодильник;
- барная стойка;
- шкафы для посуды;
- мебель для зала;
- гриль;
- плиты;
- мойки;
- варочные шкафы;
- производственные столы;
- кофе-машина;
- модуль для пивных кранов;
- посуда.
Персонал пивного бара
Пивной бар не требует наличия большого количества персонала. Для нормального функционирования заведения потребуются:
- 1-2 бармена;
- 2 официанта;
- администратор;
- уборщица.
Официанты должны быть расторопными и приветливыми: они не должны грубить клиентам. Администратор должен заниматься размещением посетителей, следить за помещением и прилегающей территорией. Действия персонала должны быть направлены на привлечение новых посетителей и повторное возвращение постоянных клиентов.
На должность бармена следует выбирать вежливого и терпеливого человека. Посетители баров после употребления алкоголя становятся разговорчивыми и ценят возможность поделиться своими проблемами с другими.
Ассортимент пивного бара
В продаже бара должно быть пиво и сопутствующие ему продукты. В бизнесе высокая конкуренция. По этой причине следует предоставлять клиентам более широкий список доступной продукции, чем конкуренты. В продаже бара должны быть:
- пиво разливное;
- пиво бутылочное;
- пивные закуски.
Следует подобрать или изобрести уникальные холодные закуски к пиву, которые будут отсутствовать в ассортименте конкурентов. Это привлечет дополнительных клиентов.
Выбор пива должен быть разнообразен. Необходимо предоставить посетителям продукцию из разных стран и разных сортов. Это положительно скажется на популярности бара.
Реклама нового заведения
Для привлечения посетителей заведение должно обладать яркой светящейся вывеской. Ее следует расположить над входом.
Название бара должно быть запоминающимся. С его помощью заведение сможет выделиться. Однако не следует перебарщивать и выдумывать слишком экстравагантное название. Оно сможет сыграть против владельца бара и отпугнуть посетителей.
Для привлечения посетителей можно проводить акции. Клиентам нравится, когда за покупку определенного количества бокалов пива им дают еще один бесплатно. Главной рекламой может стать качество продукции и вежливое, быстрое обслуживание.
Расходы и окупаемость бизнеса
Для открытия пивного бара потребуется около 1,5 млн. рублей.
Расходы на открытие пивного бара (средние показатели):
Таблица. Капитальные вложения
Наименование | Сумма в рублях |
Оформление документов | 10 тыс. |
Закупка оборудования | 800 тыс. |
Закупка продукции | 300 тыс. |
Ремонт | 100 тыс. |
Итого | 1210 тыс. |
Ежемесячные расходы на содержание пивного бара (средние показатели):
Таблица. Ежемесячные расходы
Наименование | Сумма в рублях |
Аренда помещения | 80 тыс. |
Коммунальные расходы | 10 тыс. |
Налоги | 5 тыс. |
Зарплата | 100 тыс. |
Реклама | 10 тыс. |
Закупка продукции | 150 тыс. |
Итого | 305 тыс. |
Ежемесячный доход среднестатистического пивного бара составляет около 600 тыс. рублей. Чистая прибыль составит около 200 тыс. рублей. Бизнес способен окупиться за 7 месяцев.
Советы и рекомендации
Специалисты советуют уделить особое внимание атмосфере. Тематические бары способны привлечь больше клиентов, чем обычные приевшиеся заведения. Бар должен выделяться на фоне остальных. Однако можно сделать упор на меню. Чем оно разнообразнее – тем больше посетителей захотят посетить новое место.