Открываем шоу-рум одежды: пошаговая инструкция по организации бизнеса
В одежде нуждаются люди всех возрастов и социального положения, а потому спрос на нее все время находится на высоком уровне. И если одежда эксклюзивная и стоит недорого, то спрос увеличивается вдвойне. По этой причине все больше предпринимателей задумываются над тем, как открыть шоу-рум одежды?
С чего начать открытие шоу-рума?
Шоу – рум представляет из себя небольшое помещение, используемое для демонстрации чего – либо. Он направлен для привлечения оптовых поставщиков и выполняет функцию лишь по демонстрации одежды. Однако пользуются популярностью и маленькие магазинчики, в которых выставляется продукция по небольшой цене и в единственном экземпляре. Они могут быть созданы на дому. Шоу – румом считают:
- Студии. В них выставляются образцы одежды фабрик или крупных производителей. Необходимы для ознакомления оптовых покупателей с товаром;
- Ателье малоизвестных дизайнеров. Позволяет посетителям заказать для себя эксклюзивный костюм по небольшой цене;
- Комната, в которой собраны образцы одежды нескольких дизайнеров. Позволяет осуществлять розничную покупку уже готовой продукции;
- Магазин на дому. Могут открыть обычные предприниматели. Товар заказывается в интернет-магазинах и перепродается с небольшой наценкой.
Задумавшись над вопросом: «Как открыть шоурум?», предприниматель должен определиться с форматом. Следует определить потенциальных покупателей. Шоу – рум хорош тем, что способен привлечь покупателей вне зависимости от количества конкурентов, ведь продукция, представленная в нем, реализуется в единственном экземпляре.
Выбор формы собственности и пакет документов
Решив открыть шоу-рум, предприниматель должен выбрать форму собственность. Подойдет регистрация ИП или ООО. Окончательный выбор следует осуществлять, исходя из размеров бизнеса. ИП открыть проще, но следует помнить, что индивидуальный предприниматель отвечает по вопросам бизнеса всем имуществом. Учредитель ООО несет ответственность только в рамках уставного капитала.
На практике, решив открыть шоу-рум, предприниматель часто отказывается от регистрации формы собственности, аргументируя это тем, что придется платить налоги, а государство не сможет узнать о маленьком домашнем магазинчике. Однако подобное пренебрежение законом чревато большими штрафами. Лучше не рисковать.
Определившись с формой собственности, предпринимателю потребуется собрать пакет документов. Для начала функционирования шоу-рума потребуется:
- разрешение от СЭС;
- разрешение от пожарной охраны;
- документы, подтверждающие регистрацию кассового аппарата.
Выбор места помещения
Без отдельного помещения шоу – рум не сможет функционировать. Следует выбирать место с высокой посещаемостью. Оптимальной площадью для заведения считается 100-150 кв. м.. Подойдет открытие шоу-рума на базе торгового центра или в квартире-студии. В помещении должен быть выполнен капитальный ремонт.
Открытие шоу-рума на дому поможет существенно сэкономить на аренде. Однако в этом случае предприниматель может столкнуться с проблемами при формировании клиентской базы. Грамотная реклама поможет избежать трудностей.
Тип оборудования
Для нормального функционирования шоу-рума потребуются:
- удобная мебель;
- вешалки;
- стенды;
- зеркала;
- примерочные;
- витрины;
- манекены.
Мебель должны сочетаться с общим стилем помещения. Шоу – рум будут посещать люди, разбирающиеся в модных течениях. Безвкусица оттолкнет их. Лучше выбирать оборудование в светлых тонах.
Если шоу-рум направлен на привлечение оптовых покупателей, в помещении обязательно должен присутствовать ряд комфортных кресел. Клиентам вряд ли понравиться провести несколько часов на неудобной мебели, изучая демонстрируемый ассортимент.
Персонал шоу-рум
Для нормального функционирования бутика потребуется 1 – 2 продавца. Они должны уметь рассказать о реализуемой одежде, подобрать продукцию по фигуре и объяснить особенности той или иной спецодежды, если она присутствует в ассортименте шоу-рума. К персоналу предъявляются требования:
- умение общаться с клиентами;
- презентабельный внешний вид;
- знание ассортимента;
- умение работать на эффективность.
Набор персонала можно осуществлять через доски объявлений в интернете или обратиться в специализированное агентство.
Помимо продавцов может потребоваться администратор. Он контролирует работу персонала, решает возникающие вопросы с клиентами и ведет обучение новых продавцов. На первых порах функции администратора может выполнять владелец бизнеса.
Поставщики
Шоу-румы отличаются от обычных магазинов тем, что в них представлена эксклюзивная одежда. В качестве поставщиков могут выступать начинающие дизайнеры, зарубежные бутики или интернет-магазины. Окончательный выбор зависит от потенциальных клиентов шоу-рума.
Реклама заведения
Главной рекламой для домашнего шоу-рума станет размещение объявлений в интернете. Предпринимателю необходимо создать группу, в которую он будет привлекать потенциальных клиентов и где будет рассказывать о новинках. Если шоу-рум создает начинающий дизайнер, то для его рекламы он может организовать показ мод.
Расходы и окупаемость бизнеса
Количество расходов зависит от планируемого уровня бизнеса. Для создания шоу-рума предпринимателю придется потратить не менее 700 тыс. рублей.
Расходы на открытие шоу-рума (средние показатели):
Таблица. Капитальные вложения
Наименование | Сумма |
Аренда помещения | 40 000 руб. |
Покупка оборудования | 100 000 руб. |
Покупка товаров | 300 000 руб. |
Зарплата персонала | 50 000 руб. |
Налоги | 10 000 руб. |
Ремонт | 300 000 руб. |
Итого | 750 000 руб. |
Ежемесячная прибыль небольшого шоу-рума составит около 200 тыс. рублей. Бизнес способен окупиться через 6…12 месяцев. Начать получать стабильный доход предприниматель сможет через 1,5…2 года после открытия.
Советы и рекомендации
Специалисты советуют не забывать, что бизнес связан с большими рисками. Существует большая вероятность, что купленную продукцию реализовать не удастся, а вернуть поставщику уже не получится. Однако при этом шоу – рум способен приносить высокий доход при небольших затратах.