Ювелирный магазин: как правильно начать бизнес
Оглавление
Ювелирный бизнес обладает массой очевидных преимуществ – предприниматель не нуждается в аренде большой торговой площади, целевая аудитория представлена гражданами любого класса, а драгоценные камни и металлы — всегда безопасная инвестиция. При этом, как в любом другом деле, здесь есть свои нюансы. Как открыть ювелирный магазин и преуспеть? Узнаем на примере подробного бизнес-плана.
Регистрация бизнеса
Для открытия ювелирного магазина необходимо пройти регистрацию в налоговых органах в качестве юридического лица. Для продажи ювелирных изделий потребуется лицензия. Для торгового помещения – стандартные разрешения санитарно-эпидемиологической станции и пожарной службы.
Организация, которая планирует распространять изделия из драгоценных металлов и камней, становится на учет в государственный орган – Инспекцию пробирного надзора. Для этого, предпринимателю предстоит собрать пакет документов, включающий сопроводительные сертификаты к товарам. Проверяется наличие проб, оттисков, ярлыков и индивидуальных упаковок для каждого изделия.
Согласно требованию Минфина России на пробе каждого товара указывается информация о производителе, а на ярлыках — вес, цена за грамм, артикул и прочие характеристики. Если все требования соблюдены, магазину предоставляется карта постановки на учет, которая находится в специально отведенном месте с остальными документами и может быть предъявлена потребителю по его желанию.
Выбираем помещение
Как в любом другом бизнесе, связанном с торговлей, чтобы открыть ювелирный магазин, рекомендуется выбрать помещение с высокой проходимостью. Наличие конкурентов поблизости не является проблемой, в данном случае это скорее преимущество. Потенциальный покупатель драгоценных изделий стремится туда, где у него будет больше возможности выбора.
Торговая площадь – не менее 20 кв. м. Основное требование – наличие качественного освещения и оформления, выдержанного в едином стиле. Магазин предназначен для торговли предметами роскоши, поэтому интерьер должен быть строгим и лаконичным, но вместе с этим выглядеть изыскано и безупречно. Освещение призвано подчеркивать богатство и блеск изделий.
Оборудование
При выборе оборудования для ювелирного бизнеса особое внимание следует уделить осветительным приборам, охранной сигнализации и витринам для выставки изделий. Осветительная система должна передавать на витрины и непосредственно на изделия спокойный и рассеивающий свет. Рекомендуется для настройки освещения пригласить специалиста.
Витрины
Предприниматель может закупить витрины одного вида, либо комбинировать различные типы. Основные варианты прилавков для размещения ювелирных товаров:
- Классические витрины. Горизонтальные, либо с небольшим наклоном крышки. Средняя высота – 100-120 см;
- Вертикальные витрины. В качестве задней стенки обычно используется зеркало. Высота – до 170 см;
- Стеклянный столб. Предназначен для уникальных, эксклюзивных товаров.
Товары
Перед тем, как открыть ювелирный магазин с нуля, предпринимателю предстоит определить основную группу товаров, которую он планирует распространять. К ювелирным изделиям относятся:
- личные украшения (браслеты, серьги, кольца и прочее);
- изделия из полудрагоценных и драгоценных металлов и жемчуга (браслеты, бусы, ожерелья);
- столовое серебро и прочие изделия мастеров;
- предметы личного пользования – портсигары, зеркала, пудреницы.
Выбор поставщика и принципа сотрудничества
Прежде чем выбрать поставщика, стоит определить с концепцией магазина. Ювелирные изделия могут быть как эксклюзивными, так и стандартными. Предприниматель должен четко понимать, что он хочет предложить покупателю – уникальный товар, винтаж, товары ручной работы или массового потребления.
Выкуп товара у поставщиков определит данный пункт бизнес-плана как самую затратную часть. У предпринимателя есть другие варианты – реализация изделий по договору поручения, либо продажа по каталогу товаров с внесением предоплаты от покупателя. При выборе последнего варианта необходимо иметь часть предлагаемой продукции в наличии, чтобы покупатель мог оценить качество продукции.
Поставщики, которые готовы предоставить товар под реализацию, обязательно будут наведываться в магазин. Их задача – оценка надежности сотрудничества. Расчет с поставщиками, обеспечивающими магазин ювелирными изделиями по договору, происходит по факту продажи.
Персонал и обязанности
В зависимости от размеров торговой площади,ювелирный магазин нуждается в 2-6 продавцах. К выбору продавца стоит подойти максимально ответственно. Требуемые качества – вежливость, коммуникабельность, тактичность. При этом необходимо внешнее обаяние. Руки и одежда продавца должны быть в идеальном состоянии.
В ювелирном бизнесе необходимо наличие охраны. Магазин, принадлежащий к данной сфере, нуждается в обеспечении безопасности и сохранности изделий. Внешний вид охранников не должен отпугивать покупателей.
Продвижение бизнеса
Открытие ювелирного магазина рекомендуется сопроводить рекламной кампанией. Данному бизнесу подходит большинство стандартных способов продвижения:
- распространение листовок и буклетов;
- реклама в СМИ;
- организация системы скидок, распространение среди клиентов дисконтных карт.
Магазину необходим собственный сайт, желательно с возможностью предзаказа или покупки изделий. Если сайт перерастет в полноценный интернет-магазин, предпринимателю придется побеспокоиться об увеличении штата сотрудников. Продажи через интернет требуют наличия менеджера и курьера.
Эффективно работает СМС-оповещение клиентов о предстоящих акциях или скидках, в сезонные периоды и праздники это обеспечит существенное повышение продаж.
Расчет доходности
При самом грамотном подходе к организации бизнеса, минимальные расходы составят от 5 млн. рублей. В данную сумму входят затраты на регистрацию бизнеса, налоги, обеспечение безопасности и аренду помещения с ремонтом. Также эта сумма включает закупку небольшой партии товара.
Если предприниматель планирует работу с поставщиками по договору реализации или покупку ювелирной франшизы, итоговая сумма расходов сокращается вдвое.
По мнению экспертов, рентабельность ювелирного бизнеса составляет 10-15%, до 25%. Средняя окупаемость – от полутора лет.
Открытие магазина ювелирных изделий сопряжено с существенными расходами. При этом продажа ювелирных изделий – это прибыльный и несложный бизнес. Показателем к этому служат известные ювелирные сети страны, которые остаются на рынке годами. Наличие грамотной стратегии, качественного товара и квалифицированного персонала помогут предпринимателю преуспеть.