Как открыть ювелирный магазин

Открытие бизнеса

Ювелирный магазин: как правильно начать бизнес

Ювелирный бизнес обладает массой очевидных преимуществ – предприниматель не нуждается в аренде большой торговой площади, целевая аудитория представлена гражданами любого класса, а драгоценные камни и металлы — всегда безопасная инвестиция. При этом, как в любом другом деле, здесь есть свои нюансы. Как открыть ювелирный магазин и преуспеть? Узнаем на примере подробного бизнес-плана.

Регистрация бизнеса

Для открытия ювелирного магазина необходимо пройти регистрацию в налоговых органах в качестве юридического лица. Для продажи ювелирных изделий потребуется лицензия. Для торгового помещения – стандартные разрешения санитарно-эпидемиологической станции и пожарной службы.

Организация, которая планирует распространять изделия из драгоценных металлов и камней, становится на учет в государственный орган – Инспекцию пробирного надзора. Для этого, предпринимателю предстоит собрать пакет документов, включающий сопроводительные сертификаты к товарам. Проверяется наличие проб, оттисков, ярлыков и индивидуальных упаковок для каждого изделия.

Согласно требованию Минфина России на пробе каждого товара указывается информация о производителе, а на ярлыках — вес, цена за грамм, артикул и прочие характеристики. Если все требования соблюдены, магазину предоставляется карта постановки на учет, которая находится в специально отведенном месте с остальными документами и может быть предъявлена потребителю по его желанию.

Выбираем помещение

Магазин нужно размещать в местах с высокой проходимостью
Магазин нужно размещать в местах с высокой проходимостью

Как в любом другом бизнесе, связанном с торговлей, чтобы открыть ювелирный магазин, рекомендуется выбрать помещение с высокой проходимостью. Наличие конкурентов поблизости не является проблемой, в данном случае это скорее преимущество. Потенциальный покупатель драгоценных изделий стремится туда, где у него будет больше возможности выбора.

Торговая площадь – не менее 20 кв. м. Основное требование – наличие качественного освещения и оформления, выдержанного в едином стиле. Магазин предназначен для торговли предметами роскоши, поэтому интерьер должен быть строгим и лаконичным, но вместе с этим выглядеть изыскано и безупречно. Освещение призвано подчеркивать богатство и блеск изделий.

Оборудование

При выборе оборудования для ювелирного бизнеса особое внимание следует уделить осветительным приборам, охранной сигнализации и витринам для выставки изделий. Осветительная система должна передавать на витрины и непосредственно на изделия спокойный и рассеивающий свет. Рекомендуется для настройки освещения пригласить специалиста.

Витрины

Предприниматель может закупить витрины одного вида, либо комбинировать различные типы. Основные варианты прилавков для размещения ювелирных товаров:

  • Классические витрины. Горизонтальные, либо с небольшим наклоном крышки. Средняя высота – 100-120 см;
  • Вертикальные витрины. В качестве задней стенки обычно используется зеркало. Высота – до 170 см;
  • Стеклянный столб. Предназначен для уникальных, эксклюзивных товаров.

Товары

Перед тем, как открыть ювелирный магазин с нуля, предпринимателю предстоит определить основную группу товаров, которую он планирует распространять. К ювелирным изделиям относятся:

  • личные украшения (браслеты, серьги, кольца и прочее);
  • изделия из полудрагоценных и драгоценных металлов и жемчуга (браслеты, бусы, ожерелья);
  • столовое серебро и прочие изделия мастеров;
  • предметы личного пользования – портсигары, зеркала, пудреницы.

Выбор поставщика и принципа сотрудничества

Перед выбором поставщика необходимо определиться с концепцией бизнеса
Перед выбором поставщика необходимо определиться с концепцией бизнеса

Прежде чем выбрать поставщика, стоит определить с концепцией магазина. Ювелирные изделия могут быть как эксклюзивными, так и стандартными. Предприниматель должен четко понимать, что он хочет предложить покупателю – уникальный товар, винтаж, товары ручной работы или массового потребления.

Выкуп товара у поставщиков определит данный пункт бизнес-плана как самую затратную часть. У предпринимателя есть другие варианты – реализация изделий по договору поручения, либо продажа по каталогу товаров с внесением предоплаты от покупателя. При выборе последнего варианта необходимо иметь часть предлагаемой продукции в наличии, чтобы покупатель мог оценить качество продукции.

Поставщики, которые готовы предоставить товар под реализацию, обязательно будут наведываться в магазин. Их задача – оценка надежности сотрудничества. Расчет с поставщиками, обеспечивающими магазин ювелирными изделиями по договору, происходит по факту продажи.

Персонал и обязанности

В зависимости от размеров торговой площади,ювелирный магазин нуждается в 2-6 продавцах. К выбору продавца стоит подойти максимально ответственно. Требуемые качества – вежливость, коммуникабельность, тактичность. При этом необходимо внешнее обаяние. Руки и одежда продавца должны быть в идеальном состоянии.

В ювелирном бизнесе необходимо наличие охраны. Магазин, принадлежащий к данной сфере, нуждается в обеспечении безопасности и сохранности изделий. Внешний вид охранников не должен отпугивать покупателей.

Продвижение бизнеса

Открытие ювелирного магазина рекомендуется сопроводить рекламной кампанией. Данному бизнесу подходит большинство стандартных способов продвижения:

  • распространение листовок и буклетов;
  • реклама в СМИ;
  • организация системы скидок, распространение среди клиентов дисконтных карт.

Магазину необходим собственный сайт, желательно с возможностью предзаказа или покупки изделий. Если сайт перерастет в полноценный интернет-магазин, предпринимателю придется побеспокоиться об увеличении штата сотрудников. Продажи через интернет требуют наличия менеджера и курьера.

Эффективно работает СМС-оповещение клиентов о предстоящих акциях или скидках, в сезонные периоды и праздники это обеспечит существенное повышение продаж.

Расчет доходности

Открытие ювелирного магазина требует значительных вложений
Открытие ювелирного магазина требует значительных вложений

При самом грамотном подходе к организации бизнеса, минимальные расходы составят от 5 млн. рублей. В данную сумму входят затраты на регистрацию бизнеса, налоги, обеспечение безопасности и аренду помещения с ремонтом. Также эта сумма включает закупку небольшой партии товара.

Если предприниматель планирует работу с поставщиками по договору реализации или покупку ювелирной франшизы, итоговая сумма расходов сокращается вдвое.

По мнению экспертов, рентабельность ювелирного бизнеса составляет 10-15%, до 25%. Средняя окупаемость – от полутора лет.

Открытие магазина ювелирных изделий сопряжено с существенными расходами. При этом продажа ювелирных изделий – это прибыльный и несложный бизнес. Показателем к этому служат известные ювелирные сети страны, которые остаются на рынке годами. Наличие грамотной стратегии, качественного товара и квалифицированного персонала помогут предпринимателю преуспеть.

Оцените статью