Как открыть зоомагазин

Открытие бизнеса

Открываем зоомагазин: пошаговая инструкция

Многие люди не представляют жизни без братьев наших меньших. Родители с удовольствием заводят детям кошек или собак, а некоторые отдают предпочтение более экзотическим видам животных. Звери способны научить маленького человека ответственности, заботе о ближнем и доброте. Животные – прекрасные компаньоны. Они способны скрасить одиночество и развеять печаль, являясь поддержкой и опорой в трудную минуту. По этой причине владельцы четвероногих друзей способны тратить на них не только много времени, но и большие деньги.  Все больше предпринимателей задумывается о том, как открыть зоомагазин. Бизнес не теряет актуальности с течением времени. При правильном подходе он способен приносить большой, и, главное, стабильный доход.

Как открыть зоомагазин с нуля?

Решив открыть дело в этой сфере, бизнесмен должен подробно изучить его суть. Предприниматель должен провести анализ рынка. Следует изучить конкурентов. Если присутствует такая возможность, следует выяснить причины закрытия других зоомагазинов, которые функционировали в городе до этого. Это позволит понять причину их провала и не допустить подобных ошибок.

Анализ позволит узнать наличие магазинов с аналогичным ассортиментом товара. Даже если их довольно много – не следует расстраиваться. На предлагаемую продукцию всегда есть спрос.

Предприниматель должен составить бизнес-план и продумать возможность предложения такого же товара лучшего качества и по более низкой цене. Такой ход поможет привлечь покупателей.

Решив открыть зоомагазин, предприниматель должен определиться с его форматом. Выделяют:

  • Крупный зоомагазин. Имеется разнообразный выбор животных, птиц и рыб, товаров для осуществления ухода, аксессуаров, мебели и одежды. Обслуживание осуществляют несколько продавцов-консультантов. К продаже предлагаются животные разных пород и видов. Имеются редкие экземпляры.
  • Зоомагазин самообслуживания. Обслуживание осуществляют несколько продавцов и 1 – 2 кассира. Товары размещаются в свободном доступе.
  • Магазин среднего размера. Обслуживают 2 -3 продавца – консультанта. Ассортимент товаров не так велик. В продаже имеются несколько видов животных, лекарственные средства, средства по уходу, аксессуары, одежда для них.
  • Маленький магазин Осуществляет реализацию кормов и средств по уходу. Выбор минимален.
  • Отдел зоотоваров в торговом центре. Небольшой выбор средство по уходу и кормов. Могут быть в продаже несколько видов животных.
  • Специализированный магазин. В продаже имеется разные породы одного вида животных и средств по уходу за ними.
  • Интернет-магазин. Предоставляет разнообразный выбор товаров и животных. Реализация осуществляется на расстоянии.  Доставка ведется с помощью курьера или покупатель должен забрать продукцию самостоятельно.
  • Зооцентр. Объединяет под одной крышей несколько заведений специализирующихся на животных.

Выбор формы собственности и пакет документов

При организации зоомагазина предприниматель может регистрироваться и как ИП, и как юридическое лицо
При организации зоомагазина предприниматель может регистрироваться и как ИП, и как юридическое лицо

Решив, как открыть зоомагазин с нуля, предприниматель должен выбрать форму собственности. Вид бизнеса подразумевает регистрацию ИП или ООО. Подойдут оба варианта. Выбор зависит от размера планируемого предприятия.

Выбрав форму собственности, предприниматель  должен задуматься над подходящими для ведения бизнеса кодами ОКЭД. Подойдут:

  • 52.48 Прочая розничная торговля;
  • 52.48.33 Торговля домашними животными и кормом;
  • 52.48.39 Прочие непродовольственные товары.

Затем предприниматель должен собрать пакет документов. Ему потребуется:

  • выписка из госреестра;
  • разрешение от СанЭпидемСтанции;
  • разрешение от пожарной охраны;
  • документацию от ГУВ.

Лицензирование бизнеса не требуется. Однако оно может понадобиться, если планируется продажа ветеринарных лекарственных средств.

Выбор места помещения

Здание для размещения зоомагазина способно оказать влияние на развитие бизнеса и величину спроса. Его необходимо располагать невдалеке от клиник, занимающихся лечением животных. Однако для открытия зоомагазина подойдет размещение в центре или в спальных районах.

Заведение можно расположить в отдельном помещении или в здании торгового центра. Потребуется место размером от 50 квадратов. Для развития бизнеса следует создать небольшой интернет – магазин.

Не следует забывать, что понадобится место не только для самого магазина, но и для склада. Помещению может потребоваться ремонт. Не следует на нем экономить. В красивом, ухоженном зале посетителю будет приятнее находиться.

Здание зоомагазина должно иметь хорошие подъезды, а также следует оборудовать парковку для клиентов.

Тип оборудования

Для открытия зоомагазина приобретение какого-либо специфического оборудования не потребуется
Для открытия зоомагазина приобретение какого-либо специфического оборудования не потребуется

Зоомагазин не требует специфического оборудования. Потребуется:

  • прилавки;
  • стеллажи;
  • витрины;
  • рабочие столы.

Если планируется продажа препаратов и смесей, которые реализуются на развес, потребуются весы.

Существует вариант сэкономить. Можно договориться с производителем о том, что предприниматель будет реализовывать их товар на фирменных стеллажах, которые он предоставит. С того момента, пока осуществляется продажа продукции производителя, стеллажами можно пользоваться бесплатно.

Персонал зоомагазина

Для функционирования небольшого зоомагазина не требуется много персонала.  На первое время достаточно 1 – 2 продавцов. Однако они должны быть вежливыми в обращении с клиентами и иметь представление о назначении товара, чтобы суметь дать совет покупателю. Со временем необходимо включить в штат магазина ветеринара. Он может вести прием по определенным часам.

Поставщики

Решив открыть зоомагазин, предприниматель должен найти поставщиков продукции. Их должно быть несколько. Следует отдавать предпочтения только производителям с хорошими отзывами клиентов.

Не следует покупать слишком дешевую продукцию, наверняка, она будет некачественной. Лучше заплатить немного дороже, чем получать негативные отзывы от клиентов.

Закупать продукцию следует напрямую от производителя или на оптовых базах. Это значительно снизит цену товара. При долгосрочном сотрудничестве с одним и тем же поставщиком он наверняка предложит значительные скидки, а также предоставит специальные средства рекламы и предложит регулярную доставку продукции.

Покупая товары для дальнейшей реализации, следует проверять наличие сертификатов.

Ассортимент зоомагазина

Ассортимент зоомагазина желательно строить, ориентируясь на потребности покупателя
Ассортимент зоомагазина желательно строить, ориентируясь на потребности покупателя

Перед закупкой товара предприниматель должен понять желание и требования потенциальных клиентов. Для этого нужно учесть:

  • примерный уровень дохода;
  • предпочтения жителей района, в котором открыт его магазин;
  • товары, пользующиеся спросом.

В каждом зоомагазине должны быть:

  • мелкие средства по уходу за животными (миски, поилки, кормушки);
  • корма;
  • литература и диски с информацией по уходу за домашними животными;
  • игрушки;
  • аквариумные принадлежности;
  • аксессуары;
  • витамины;
  • туалетные наполнители;
  • одежда и мебель

Основной ассортимент выбирается в процессе функционирования магазина. Он формируется исходя из спроса.

Если магазин не специализированный, он должен предлагать товары для разных видов животных. Спросом пользуются лекарственные препараты. Для их реализации потребуются дополнительные документы.
Можно попробовать осуществлять торговлю животными, но эта затея может принести большие убытки. Она требует наличие специальных документов, а на оформление уйдет много времени. Кроме того, за животными должны осуществляется ежедневный присмотр и кормление. По этой причине привозить животных стоит только по заказу клиентов.

Реклама новой торговой точки

Решив открыть зоомагазин, предприниматель должен задуматься о привлечении потенциальных клиентов. Конкуренция в бизнесе велика, по этой причине следует уделить особое внимание рекламе.

Прежде всего, следует разместить большую красочную вывеску перед входом. Если зоомагазин располагается в торговом центре, то вывеску следует разместить на фасаде здания. Это привлечет внимание потенциальных клиентов.

В продвижении магазина помогут рекламные акции. Можно организовывать демонстрацию новых средств по уходу за животными. Красочные представления с участием животных привлекут к себе много внимания.

Следует создать сайт и группу в социальных сетях. Там следует размещать информацию о новых товарах и новости зоомагазина.

Витрины должны быть ярко оформлены. Можно проводить пиар акции. Постоянным клиентам следует выдавать скидочные карты. Большие покупки должны сопровождаться подарками или скидками.

Расходы и окупаемость бизнеса

Открытие зоомагазина потребует значительных капитальных вложений
Открытие зоомагазина потребует значительных капитальных вложений

Для открытия зоомагазина предпринимателю потребуется около 2,5 млн. рублей.

Расходы на открытие зоомагазина (средние показатели):

Таблица. Капитальные вложения

Наименование Сумма в рублях
Ремонт помещения 200 тыс.
Покупка оборудования 150 тыс.
Закупка товаров 1600 тыс.
Итого 1950 тыс.

Ежемесячные расходы на содержание зоомагазина (средние показатели):

Таблица. Ежемесячные расходы

Наименование Сумма в рублях
Налоги 20 тыс.
Аренда 30 тыс.
Зарплата 70 тыс.
Товар 100 тыс.
Итого 220 тыс.

Ежемесячная чистая прибыль равна 100 тыс. рублей. Проект окупится через 18…24 месяца.

Советы и рекомендации

Специалисты советуют не забывать о рисках. Не следует начинать бизнес в слишком маленьком городе, где уже имеются зоомагазины. Перенасыщенность рынка не позволит получать высокого дохода.

Магазин должен выглядеть опрятным. Многие клиенты – визуалы и выбирают место для покупки по принципу уюта и приятной атмосферы. Цени и ассортимент в этом случае уходят на второй план. По этой причине перед открытием следует сделать косметический ремонт.

Решающим фактором, влияющим на выбор магазина, могут стать небольшие подарки покупателям. Их следует дарить после приобретения большого количества товара. Подойдут недорогие средства по уходу за животными или аксессуары для них.

Открывая зоомагазин с нуля, предприниматель не должен сразу начинать продавать живой товар. Он не принесет высокой прибыли. Кроме того, неправильная продажа животных облагается высокими штрафами. По этой причине следует начинать с продажи аксессуаров, средств по уходу, одежды и прочих предметах для братьев наших меньших.

https://www.youtube.com/watch?v=LABOssE6-Iw&nohtml5=False

Оцените статью