Сравнивая два основных параметра, формирующих емкость рынка – население и оборот розничной торговли на душу населения можно сделать выводы о самых премиальных рынках с позиции возможных инвестиций.
При среднем годовом обороте розничной торговли на душу населения в 48 тысяч рублей и средней численности населения региона в 1,8 млн. – самые перспективные рынки занимают 68% российского рынка.
Сухой остаток из 19 регионов наиболее актуален для развития бизнеса, ориентированного на уровень выше среднего.
Премиум рынки России
№РынокОборот розничной торговли
на душу населения,
тыс. руб.Население,
тыс. чел.
1 | г. Москва | 174 | 10443 |
2 | Тюменская область | 97 | 3345 |
3 | Самарская область | 83 | 3178 |
4 | г. Санкт-Петербург | 78 | 4571 |
5 | Московская область | 75 | 6646 |
6 | Свердловская область | 69 | 4400 |
7 | Новосибирская область | 67 | 2641 |
8 | Пермский край | 65 | 2731 |
9 | Кемеровская область | 63 | 2826 |
10 | Республика Башкортостан | 59 | 4051 |
11 | Республика Татарстан | 57 | 3760 |
12 | Челябинская область | 56 | 3517 |
13 | Ростовская область | 56 | 4276 |
14 | Краснодарский край | 54 | 5101 |
15 | Нижегородская область | 53 | 3381 |
16 | Красноярский край | 51 | 2894 |
17 | Иркутская область | 51 | 2514 |
18 | Приморский край | 51 | 2006 |
19 | Омская область | 50 | 2026 |
Последовательность проникновения на российские рынки
Суммарная доля этих рынков в федеральных округах предлагает следующий алгоритм последовательности освоения округов:
- Центральный Федеральный округ – 26,6% (Москва и Московская область)
- Приволжский Федеральный округ – 12,3 % (5 регионов)
- Уральский Федеральный округ – 9,5% (3 региона)
- Сибирский Федеральный округ – 8,4% (5 регионов)
- Южный Федеральный округ – 5,9% (2 региона – Ростовская область и Краснодарский край)
- Северо-Западный Федеральный округ – 4,1% (Санкт-Петербург)Данные: Росстат 2006 г по потребительским региональным рынкам
26.05.08