Как открыть швейное производство с нуля: этапы организационного процесса и подробный бизнес-план
Оглавление
Пошив одежды и других изделий из текстиля всегда найдет свой рынок сбыта. Производство швейное – это выгодное предприятие, но при условии знания специфики отрасли. Идеальный вариант, когда владелец бизнеса имеет опыт в швейном деле и знает все нюансы этого процесса.
Бизнес по пошиву одежды начал стремительно развиваться, главное, найти свое направление из множества вариантов. С поднятием курса доллара качественная импортная одежда становится недоступной для большей части населения. Это повод открыть свое дело и обеспечивать покупателя одеждой отечественного пошива.
Как открыть швейное производство с нуля: бизнес-план, организационные аспекты и дельные советы.
Исследование рынка
Важно правильно выбрать направление производства и целевую аудиторию. Для этого нужно провести анализ рынка:
- поиск востребованного товара;
- исследование клиентских ожиданий по цене и качеству.
Нужно найти свободную нишу, не представленную или слабо развитую именно в вашем регионе.
Ассортимент изделий
Открывая швейный бизнес с нуля, нужно найти изделия, которые можно производить быстро, с наименьшими затратами. В последнее время отечественные цеха производят верхнюю одежду (куртки и пальто), платья и другие виды одежды по конкурентоспособной цене.
Что можно шить:
- одежда для взрослых;
- детская и подростковая одежда;
- постельное белье и т. д.
Обратите внимание! Чем меньше номенклатура фурнитуры, тем дешевле изделие, поэтому для старта стоит начать с изделий без дорогой фурнитуры. Большим спросом пользуются стильные платья, юбки, кардиганы и прочие женские изделия, а также детская одежда.
Найдя сбытовой товар можно производить большие партии, что значительно дешевле по себестоимости. Крупные фирмы, как правило, сосредотачиваются на пошиве узкого профиля. Никогда не стоит экономить на тканях – некачественный товар перестанут закупать и производство понесет убытки.
Место для швейного цеха
Швейное производство лучше всего открывать не в черте города, а на околицах. Причины такого расположения – это дешевая рабочая сила и аренда помещения.
Характеристики помещения для цеха:
- площадь от 35 м2;
- наличие света, отопления и вентиляции;
- наличие естественного освещения.
Нужно, чтобы работники могли добираться до места производства, что значит наличие удобной транспортной развязки.
Аренда помещения под цех стоит в среднем 15 тыс. рублей в месяц.
Регистрация бизнеса
Организация швейного производства начинается с посещения инстанций и сбора необходимых документов.
Как начать швейный бизнес с нуля:
- Регистрация в качестве ИП или ООО и получение выписка из ЕРГЮЛ. Второе потребует наличия уставного капитала или денег на банковском счету, а также уставных документов.
- Регистрация в налоговых органах и выбор ОКВЭД: 18.2 (производство одежды из текстиля и аксессуаров одежды).
- Выбор системы налогообложения ЕНВД или УСН.
- Регистрация в Пенсионном Фонде.
- Заключение договора об аренде помещения.
- Заключение о соответствии от СЭС и Госпожнадзора.
Оборудование и оснащение
Швейное производство – это бизнес, требующий специфического оборудования. От его качества и функциональности зависят возможности предприятия, а именно количество экземпляров изделия в день.
Чтобы запустить небольшой швейный цех на 40-50 моделей в день нужно закупить следующий комплект оборудования:
Таблица. Комплект необходимого оборудования
Наименование оборудования | Количество |
Универсальные одноигольные машины | 7 |
Петельный полуавтомат | 1 |
Оверлок 3-ниточный | 2 |
Оверлок 5-ниточный для стачивания и обметки | 1 |
Пуговичный полуавтомат | 1 |
Стол для раскройки с закроечным ножом | 1 |
Оборудование для глажки и отпаривания | 1 |
Новый комплект оборудования стоит от 900 тыс. рублей. Для мини-цеха с нуля на 8-10 человек разумно начать с б/у оборудования, которое можно купить за 300 тыс. рублей. Все зависит от выбранного бренда оборудования – размах цен на одну единицу техники от 7 до 70 тыс. рублей и более.
Также нужно закупить и другое оснащение:
- мебель и столы;
- осветительные приборы;
- кондиционирующее оборудование;
- оборудование для комнаты (уголка) модельера-конструктора;
- оборудование места для менеджера.
Итого нужно около 150 тыс. рублей.
Персонал
Для непосредственной работы со швейным оборудованием понадобится от 7 рабочих-швей. Они должны иметь опыт работы и специальное образование. Наиболее целесообразно нанять 2 специалиста высшего класса и 5 начинающих. Заработная плата должна зависеть от выработки.
Для создания лекал с градацией по размерам нужен модельер-конструктор. Это ценный сотрудник, поэтому он должен иметь большой опыт.
Персонал для швейного цеха:
- швеи – 7 человек;
- модельер-конструктор;
- менеджер;
- бухгалтер;
- уборщица.
Итого штат — 11 человек с фондом заработной платы 140 тыс. рублей (плюс налог 52,5 тыс. рублей). Владелец фирмы занимает место директора, но с развитием нужно нанять сотрудника на эту должность.
Реклама
В подобном деле нужно наладить личные контакты с оптовиками, продавцами вещевых рынков и магазинами. Для этого фирме необходим менеджер для ведения переговоров с клиентами.
Важно прислушиваться к пожеланиям потенциальных реализаторов вашей продукции. Они могут подсказать беспроигрышные варианты, которые точно будут иметь спрос.
Необходимо создать собственный сайт с галереями и ценами продукции вашей фирмы. В последнее время торговля в интернете набрала солидные обороты. Оптовые закупщики смогут ознакомиться с продукцией онлайн и сделать заказ. Обязательно спланируйте бюджет на рекламу сайта в интернет-ресурсах.
Бизнес-план швейного производства
Для успешного старта любого бизнес-проекта нужен прагматичный расчет в виде бизнес-плана.
Капитальные инвестиции:
- Оформление – 10 тыс. рублей.
- Швейное оборудование – 300 тыс. рублей.
- Мебель и ремонт – 150 тыс. рублей.
- Материалы и фурнитура – 60 тыс. рублей.
Итого: 520 тыс. рублей
Планируемый пошив – 45 моделей в день, по средней цене в 360 рублей.
Таблица. Сводная таблица расходов и доходов (средние показатели)
Ежемесячные статьи доходов и расходов | Сумма, рублей |
Выручка от реализации одежды | 405 000 |
Стоимость расходных материалов | 101 250 |
Затраты на оплату труда | 192 500 |
Аренда помещения | 15 000 |
Коммунальные услуги | 8 000 |
Реклама, охрана и прочие расходы | 20 000 |
Прибыль до налогообложения | 68 250 |
Налог (15% от прибыли) | 10 238 |
Чистая прибыль | 58 013 |
Таблица. Расчет рентабельности и окупаемости
Инвестиции | 520 000 |
Рентабельность | 17% |
Окупаемость, месяцев | 9 |
Нужно учесть, что на такие обороты производство выйдет не сразу, поэтому окупаемость нужно откорректировать на 3-4 месяца. Прибыльность на 50% зависит от умения найти качественные материалы и фурнитуру по хорошей цене, удачные модели и рынок сбыта.